Регламент

КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(утвержден распоряжением Председателя Контрольно-счётной палаты Павлово-Посадского муниципального района от _23.04.2015г. № 32)

Павловский Посад

2015 год


Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Общие положения……………………………………………….…………………………….
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты……………………
Направления деятельности Контрольно-счетной палаты…………………………….
Планирование   деятельности   и   отчетность Контрольно-счетной палаты………..
Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты……………………………..
Порядок ведения дел в Контрольно-счетной палате………………………………….
Порядок рассмотрения заявлений, обращений в адрес Контрольно-счетной палаты……………………………………………………………………………………
Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты……….
Порядок подготовки и проведения экспертно-аналитических мероприятий……….
Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий……………………………
Порядок направления запросов о предоставлении информации……………………
Информационное направление деятельности в Контрольно-счетной палате……….
Порядок подготовки и предоставления отчетов об использовании межбюджетных трансфертов, предусмотренных Соглашениями…………………
Порядок принятия Регламента и внесения в него изменений………………………
5
6
6
7
9
11
12
13
15
17
21
23
24
25
Приложение № 1Табличная часть отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты

Приложение

к Распоряжению Председателя

Контрольно-счетной палаты

Павлово-Посадского муниципального района

Московской области

                                                                                                                    от _23.04.2015г.  № 32 

РЕГЛАМЕНТ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ПАВЛОВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Регламент Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского муниципального района Московской области(далее ‑ Регламент) разработан и утвержден в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пунктом 14 статьи 33 Устава Павлово-Посадского муниципального района Московской области, требованиями статьи 14 Положения «О Контрольно-счетной палате Павлово-Посадского муниципального района Московской области», утвержденного решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района Московской области от 25.10.2013 №623/76 (с изм. и доп.)(далее – Положение о КСП).

1.2. Настоящий Регламент определяет:

1) вопросы внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского муниципального района Московской области (далее – КСП);

2) содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;

3) порядок ведения делопроизводства;

4) порядок подготовки и проведения экспертно-аналитических и контрольных мероприятий;

5) порядок размещения и предоставления информации о деятельности КСП;

6) порядок определения объема и содержания информации, необходимой для обеспечения деятельности КСП;

7) иные вопросы, связанные с деятельностью КСП.

1.3. Регламент является обязательным для исполнения должностными лицами КСП.

1.4. Председатель и сотрудники КСП руководствуются в своей деятельности КонституциейРоссийской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Павлово-Посадского муниципального района, Положением о КСП и иными муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом.

1.5. По вопросам, относящимся к деятельности КСП, порядок решения которых не урегулирован     настоящим     Регламентом,     решения     принимаются     Председателем

Контрольно-счетной палаты и вводится в действие распоряжением, обязательным к исполнению всеми сотрудниками КСП.

1.6. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия и термины:

1.6.1. Контрольное мероприятие – проверка, обследование, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы КСП.

1.6.2. Экспертно-аналитическое мероприятие – экспертиза, мониторинг, проводимые в соответствии с утвержденным планом работы КСП.

1.6.3. Совместное контрольное/экспертно-аналитическое мероприятие – мероприятие, проводимое по единой программе и в согласованные сроки совместно с другими органами государственного и (или) муниципального финансового контроля.

  1.6.4.    Проверка – совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

По результатам проверки проверяющими составляется акт (акты), готовится отчет.

1.6.5. Встречная проверка — проверка, проводимая в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

1.6.6. Ревизия — комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

1.6.7. Обследование – анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

По результатам обследования проверяющими составляется акт (акты), готовится отчет.

1.6.8. Акт по результатам контрольного мероприятия – документ ксп, составляемый членами контрольной группы по результатам проведенного контрольного мероприятия на проверяемом объекте.

1.6.9.  Отчет по результатам контрольного мероприятия — итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый инспектором с учетом рассмотрения протокола разногласий и утверждаемый председателем КСП.

1.6.10.  Представление контрольно-счетной палаты – документ, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

1.6.11. Предписание контрольно-счетной палаты – документ, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.

1.6.12. Экспертиза – оценка (анализ) проекта правового акта по вопросам, связанным с формированием и исполнением бюджета Павлово-Посадского муниципального района или бюджетов поселений, входящих в состав Павлово-Посадского муниципального района Московской области, использованием объектов собственности Павлово-Посадского муниципального района или бюджетов поселений.

При проведении экспертиз проектов правовых актов Павлово-Посадского муниципального   района   или   поселений,   входящих   в   состав   Павлово-Посадского

муниципального района Московской области КСП в рамках своей компетенции вправе оценивать наличие в них коррупциогенных факторов.

По результатам экспертизы составляется Заключение.

1.6.13. Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия – итоговый документ, содержащий информацию о результатах мероприятия, в котором отражается содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, дается конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указывается выявленные проблемы, причины их существования и последствия.

1.6.14. Мониторинг – регулярное наблюдение за показателями исполнения бюджета Павлово-Посадского муниципального района или бюджетов поселений, входящих в состав Павлово-Посадского муниципального района Московской области и социально-экономической ситуации в Павлово-Посадском муниципальном районе или в поселениях, входящих в состав Павлово-Посадского муниципального района Московской области, включающее сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени.

Результаты мониторинга оформляются в виде Заключения.

1.6.15. Аудит эффективности – метод контроля, применяемый при проведении контрольных мероприятий и предполагающий осуществление процедуры выбора (разработки) критериев и показателей эффективности управленческой деятельности проверяемых организаций и, как правило, их согласование с руководством указанных организаций, рассмотрение критериев и показателей экспертами в исследуемой области, а также проведение консультаций при формировании предварительных выводов и предложений по итогам аудита эффективности.

1.6.16. Финансовый аудит – метод контроля, при котором осуществляется контроль финансовой отчетности, в том числе контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, включая анализ реализации мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

1.6.17. Аудит соответствия – метод контроля, при котором осуществляется оценка достоверности финансовой отчетности во всех существенных отношениях, в том числе оценка соблюдения внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

1.6.18. Аудит информации – метод контроля, при котором проводится оценка актуальности, достаточности, полноты и достоверности полученной управленческой информации, а также анализ надежности и работоспособности систем ее сбора и обработки.

1.6.19. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета – форма проверки, которая включает независимую проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

1.6.20. Проверяющие – должностные лица КСП, принимающие непосредственное участие в проведении контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия. В состав

рабочей группы могут быть в установленном порядке включены специалисты иных организаций и независимые эксперты.

1.6.21. Программа контрольного мероприятия – документ, утверждаемый

Председателем, раскрывающий процедуру решения задач контрольного мероприятия, с отражением вопросов, проверяемых (обследуемых) сплошным или выборочным методом, и содержащий сроки их исполнения и состав ответственных исполнителей.

1.6.22. Проверяемые органы и организации – органы и организации, в отношении которых КСП на основании Положения вправе осуществлять внешний

муниципальный финансовый контроль, перечень которых предусмотрен планом работы и программой контрольного мероприятия.

2. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты

2.1. Руководство деятельностью КСП и организация ее работы осуществляются посредством принятия локальных нормативных правовых актов и распорядительных документов в следующих формах:

1)  Распоряжение Председателя КСП (далее ‑ Председатель) ‑ муниципальный правовой акт, издаваемый Председателем по вопросам, отнесенным к полномочиям КСП, установленным федеральными законами, законами Московской области, Уставом Павлово-Посадского муниципального района и нормативными правовыми актами Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района, и имеющий обязательную силу для всех сотрудников КСП, либо индивидуальный правовой акт, наделяющий конкретных сотрудников  определенными правами и обязанностями;

2)  иные локальные правовые акты КСП, принятые в рамках компетенции КСП и ее должностных лиц.

2.2         Распоряжения КСП и распоряжения Председателя вступают в силу со дня их подписания и регистрации, если иное не установлено законодательством или самими документами.

2.3. Регистрация распоряжений КСП и распоряжений Председателя осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их подписания Председателем.

2.4. Внесение изменений в распоряжения КСП и распоряжения Председателя, признание их утратившими силу осуществляется путем издания соответственно распоряжения КСП и распоряжения Председателя.

2.5.    По вопросам, связанным с организацией работы, сотрудники КСП руководствуются утвержденными в установленном порядке стандартами, методическими материалами, положениями, порядками и инструкциями.

2.6.    Для координации текущей внутренней деятельности КСП Председателем еженедельно проводятся оперативные совещания.

В оперативных совещаниях принимают участие заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы КСП. Также на оперативное совещании, по решению Председателя КСП могут быть приглашены и иные лица.

  1. Направления деятельности Контрольно-счетной палаты

            3.1.  КСП осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) экспертно-аналитическое;

2) контрольное;

3) информационное и иные направления деятельности в соответствии с законодательством.

3.2. Экспертно-аналитическое направление деятельности КСП представляет собой совокупность экспертно-аналитических мероприятий в рамках утвержденного плана работы на текущий год, осуществляемых в целях исполнения полномочий, закрепленных Положением о КСП, в виде анализа, экспертизы, мониторинга или обследования в форме аудита информации.

Экспертно-аналитическое направление деятельности Контрольно-счетной палаты подразделяется на:

1) экспертно-аналитические мероприятия в рамках районного бюджета;

2) экспертно-аналитические мероприятия в рамках соглашений, заключенных между Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района и Советами депутатов поселений по передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля КСП (далее – в рамках Соглашений).

3.3. Контрольное направление деятельности КСП представляет собой совокупность контрольных мероприятий в рамках утвержденного плана работы на текущий год, осуществляемых в целях исполнения полномочий, закрепленных Положением о КСП, в виде проверок, ревизий или обследования в форме финансового аудита или аудита эффективности, а также иных мероприятий, осуществляемых в соответствии с законодательством.

Мероприятия контрольного направления деятельности КСП распределяются между должностными лицами в соответствии с планом работы КСП на текущий год.

3.4. Информационное направление деятельности КСП представляет собой совокупность мероприятий, осуществляемых с целью обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности КСП.

  1. Планирование   деятельности   и   отчетность

                                     Контрольно-счетной палаты

4.1. КСП осуществляет свою деятельность на основе годового плана работы.  

4.2. Годовые планы формируются с учетом всех видов и направлений деятельности, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за законностью, эффективностью (результативностью и экономностью) использования средств районного бюджета и бюджетов поселений, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Павлово-Посадского муниципального района и собственности поселений, в соответствии с Соглашениями, а также на основании поручений Совета депутатов и с учетом предложений Главы района и Глав поселений.

4.3. Поручения Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района, Советов депутатов поселений, предложения и запросы Главы Павлово-Посадского муниципального района, глав поселений направляются в КСП до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

Поручения   и   предложения   рассматриваются   в   десятидневный   срок   со   дня поступления, после чего дается мотивированный ответ о включении или не включении в план работы КСП. Решение об отказе принимается в следующих случаях:

1) несоответствие поступившего поручения, предложения или запроса федеральному и (или) областному законодательству, муниципальным нормативным

правовым актам Павлово-Посадского муниципального района или поселений полномочиям КСП;

2) вопрос по предложенному мероприятию выходит за пределы вопросов местного значения;

3) поступление поручения, предложения или запроса с нарушением установленного срока;

4) по предложенному мероприятию уже имеется акт и (или) заключение Контрольно-счетной палаты;

5) вопрос по предложенному мероприятию включен в иное контрольное и (или) экспертно-аналитическое мероприятие;

6) не допускается проведение повторных контрольных мероприятий в отношении объекта   контроля   за   тот   же   проверяемый   период   по   одним  и  тем  же   вопросам,

обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам), а также проверки устранения выявленных нарушений;

7) ресурсы КСП не позволяют выполнить предложенный объем мероприятий.

Одновременно свои предложения для включения в проект плана работы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий готовят должностные лица КСП.

Предложения или обращения иных органов, организаций, граждан подлежат обязательному рассмотрению и могут быть учтены при проведении плановых мероприятий или включены в годовой план работы КСП.

4.4. Годовой план работы КСП рассматривается Коллегией и утверждается распоряжением Председателя в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

В течение 10 рабочих дней со дня утверждения план работы направляется Главе Павлово-Посадского муниципального района и размещается на официальном сайте администрации Павлово-Посадского муниципального района в сети Интернет.

           4.5. Годовой план работы КСП включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с полномочиями КСП, с указанием объекта, формы проведения, сроков, ответственных исполнителей, оснований проведения, а также информационное и иные направления деятельности в соответствии с законодательством.

4.6.  В утвержденный годовой план работы КСП в течение года могут быть внесены изменения и дополнения по предложениям Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района, Советов депутатов поселений, Главы Павлово-Посадского муниципального района, глав поселений, должностных лиц КСП, органов прокуратуры, органов внутренних дел, а также, при условии заключения Соглашения, Контрольно-счетной палаты Московской области, налоговых органов.

Решение об уточнении наименований и сроков проведения мероприятия принимается Председателем по мотивированному заявлению ответственного исполнителя мероприятия. По решению Председателя проведение контрольных мероприятий может приостанавливаться.

4.7. Изменения и дополнения в годовой план работы вносятся на основании распоряжения Председателя (лица, исполняющего его обязанности) и в течение 10 рабочих дней со дня их утверждения направляются для сведения в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района и размещаются на официальном сайте Администрации Павлово-Посадского муниципального района в сети Интернет.

4.8. Общий контроль над выполнением плана работы КСП осуществляет Председатель или заместитель Председателя.

4.9. Ежеквартальные отчеты о результатах, проведенных КСП контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляются в Контрольно-счетную палату Московской области.

4.10. По окончании года формирует отчет о деятельности КСП за прошедший год.

Отчет составляется по итогам выполнения плана работы КСП в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, и содержит текстовую и табличную части, в которых приводится информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иных направлениях деятельности.

В текстовой части отчета приводится информация об основных нарушениях, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результаты информационной и иных направлениях деятельности КСП. Табличная часть отчета приведена в Приложении 1.

4.11.  Председатель в срок до 1 марта представляет годовой отчет о деятельности КСП в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района.

4.12.  Контроль за формированием ежеквартальных и ежегодного отчетов о работе КСП осуществляет заместитель Председателя.

4.13. Ежегодный отчет о работе КСП, после его рассмотрения Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района, подлежит официальному опубликованию на официальном сайте в сети Интернет.

  1. Порядок работы коллегии Контрольно-счетной палаты

5.1.   Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности КСП, в том числе планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности, повышения эффективности ее работы, рассмотрения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты (Коллегия КСП).

5.2.    Коллегия КСП обладает полномочиями, предусмотренными ст. 13 Положения о контрольно-счетной палате.

5.3.   Коллегия КСП является совещательным органом. Работа Коллегии осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.

5.4.   В состав Коллегии КСП входят:

  • Председатель КСП (председатель Коллегии);
  • заместитель Председателя КСП;
  • аудиторы КСП.

На заседания Коллегии КСП могут приглашаться представители Совета депутатов, органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений.

5.5.       Коллегия КСП рассматривает следующие вопросы:

  • годовой отчет о деятельности КСП;
  • проекты плана работы КСП, а также о корректировке планов работы;
  • стандарты внешнего финансового контроля, методические рекомендации по проведению контрольных мероприятий;
  • отчеты должностных лиц КСП об итогах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
  • о ходе проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, если включения этого вопроса в повестку требует один из членов Коллегии КСП;
  • о заключениях КСП;
  • направление представлений и предписаний КСП, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
  • об исполнении предписаний КСП и результатах рассмотрения представлений КСП;
  • об организации работы КСП;
  • о поступивших запросах, обращениях;
  • о ходе выполнения плана работы КСП;
  • о принятии организационных, распорядительных документов КСП, внесении в них изменений.

5.6.       Заседания коллегии КСП проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Руководит работой коллегии Председатель КСП, а в его отсутствие – заместитель Председателя КСП.

5.7.       Проект повестки заседания Коллегии формируется Председателем КСП и вместе с материалами, подготовленными к заседанию Коллегии и резолюцией Председателя КСП, а в случае его отсутствия — с резолюцией заместителя Председателя доводится до сведения всех членов Коллегии не позднее чем за два рабочих дня до заседания Коллегии.

5.8.       Повестка заседания утверждается Коллегией.

5.9.       Член Коллегии может поставить вопрос о включении в повестку заседания вопроса, внесенного им ранее, но не включенного в проект повестки заседания. Для включения в повестку заседания поставленного вопроса, за него должны проголосовать большинство присутствующих на заседании членов Коллегии.

5.10.   Во время заседания Коллегии никто из участников заседания не может высказываться, не получив согласия Председателя (Председательствующего). Председатель (Председательствующий) может взять слово для выступления в любой момент.

5.11.   По вопросам о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на рассмотрение Коллегии вносятся следующие документы:

— проект решения Коллегии, завизированный инициатором;

— копии документов, обосновывающих проведение контрольного и экспертно-аналитического мероприятия;

— программа проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

— отчет о результатах контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью аудитора КСП;

— перечень актов, оформленных по результатам контрольных мероприятий;

— проекты представлений, предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, обращений в правоохранительные органы, информационных писем КСП и других необходимых документов по результатам контрольного или экспертно-аналитического.

5.12.  Рассмотрение итоговых документов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, включенных в повестку заседания Коллегии,

начинается с доклада или отчета о результатах проведенных мероприятий, если Коллегия не установит иное.

В качестве докладчика по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий может выступать член Коллегии, инспектор или иной сотрудник КСП, а по остальным вопросам помимо лиц, поименованных выше, лица, специально приглашенные

для этих целей. Время основного доклада по рассматриваемому вопросу устанавливается до 10 минут.

После доклада (отчета) и выступления представителя объекта контроля (время его выступления — до пяти минут) следуют вопросы членов Коллегии к выступившим. Время на вопросы и ответы — не более 20 минут, если иное не установит Коллегия.

В обсуждении, проводимом после ответов на вопросы, принимают участие только члены Коллегии, если иное не установит Коллегия.

5.13.   Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания КСП, принимаются большинством голосов от числа членов Коллегии КСП, при равенстве голосов голос Председателя КСП является решающим.

5.14.   На каждом заседании Коллегии ведется протокол заседания. По решению Председателя (Председательствующего) может вестись аудиозапись заседания Коллегии с момента его открытия до момента окончания, которая в десятидневный срок расшифровывается с оформлением стенограммы заседания, заверяемой секретарем Коллегии.

5.15. В протоколе заседания Коллегии указываются:

— дата, место проведения заседания, порядковый номер заседания;

— список членов Коллегии, присутствовавших на заседании;

— список лиц, присутствовавших на заседании, не являющихся членами Коллегии, с указанием их должности и места работы;

— вопросы повестки дня и фамилии докладчиков и/или содокладчиков;

— список лиц, выступавших на заседании;

— принятые решения;

— результаты голосований.

5.16. Протокол заседания оформляется в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания. Протокол подписывается Председателем или Председательствующим, а также членами и секретарем Коллегии.

5.17.   Подлинники протоколов, аудиозаписей и их расшифровок (стенограмм) заседаний Коллегии хранятся в КСП.

5.18.   Решения Коллегии КСП носят рекомендательный характер и могут быть реализованы путем принятия соответствующих распоряжений и иных документов КСП.

5.19. Член Коллегии или группа членов Коллегии, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок представить Председателю КСП особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии.

5.20. Решения, принятые Коллегией по вопросам, отнесенным к ее ведению Положением о контрольно-счетной палате и настоящим Регламентом, являются обязательными для должностных лиц КСП.

5.21. Контроль за выполнением распоряжений и иных документов, принятых по Решению Коллегии КСП, осуществляется заместителем председателя КСП либо лицами, назначенными Коллегией КСП.

  1. 6.         Порядок ведения дел в Контрольно-счетной палате

6.1. Порядок ведения делопроизводства (включая правила оформления документов, порядок согласования, представления для рассмотрения, утверждения, доработки, подписания и контроля над их прохождением, оформление дел) установлен Инструкцией по делопроизводству в КСП и Номенклатурой дел Контрольно-счетной палаты, утверждаемыми Председателем.

6.2. Лицом, ответственным за прием и отправку корреспонденции, регистрацию документов, формирование дел (в том числе архивных), их хранение и выдачу является инспектор КСП, на которого распоряжением Председателя возложены данные обязанности.

6.3. В процессе работы с документами сотрудники КСП несут персональную ответственность за своевременность и качество их подготовки, достоверность сведений, бюджетно-финансовых и статистических данных, включенных в документы и материалы.

6.4. Заключения, отчеты и информации КСП по результатам экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, направляются за подписью Председателя КСП.

6.5.  По окончании контрольного мероприятия формируется контрольное дело, которое включает в себя следующие документы:

1) подлинные экземпляры:

— программа проведения контрольного мероприятия;

— акты (справки) по отдельным вопросам проверки (при наличии);

— акт проверки с приложением документов об урегулировании разногласий;

— письменные пояснения и замечания должностных лиц проверяемой организации (при наличии);

— отчет (заключение) по результатам проведенного мероприятия;

— выписка из решения Коллегии КСП по рассмотрению итогов проведенного мероприятия (при наличии).

2) копии документов:

— распоряжение (поручение) Председателя КСП о проведении контрольного мероприятия (копии распоряжений Председателя КСП о внесении изменений в распоряжение о проведении контрольного мероприятия)

— уведомление о проведении проверки;

— запросы о предоставлении информации и оригиналы ответов по ним;

— представление, предписание КСП;

— информационные (сопроводительные) письма о результатах проведения мероприятия, направленные в адрес Главы района, Глав поселений, в Советы депутатов  и  другим органам и организациям;

— иные необходимые документы.

6.6. Герб Павлово-Посадского муниципального района используется КСП в соответствии с Решением Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района МО от 28.09.2007 N 460/65 «Об утверждении Положения о гербе Павлово-Посадского муниципального района Московской области».

            7 . Порядок рассмотрения заявлений, обращений в адрес    Контрольно-счетной палаты.

7.1. Порядок рассмотрения заявлений, обращений в адрес КСП осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7.2. При поступлении в КСП заявлений или обращений от юридических и физических лиц Председатель КСП может рассмотреть обращения непосредственно, либо поручает заместителю Председателя КСП или аудитору подготовить одно из следующих предложений:

— включить в план и провести контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие в соответствии с обращением;

— учесть обращение при проведении иных плановых мероприятий (с указанием их наименований и сроков);

— направить обращение в иные государственные органы или органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;

— отклонить обращение с обоснованием причин.

7.3. Заявления, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в 15-дневный срок со дня их поступления.

7.4. В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, сроки рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены Председателем КСП, но не более чем на один месяц, с уведомлением об этом заявителя.

7.5. Рассмотрение заявлений признается оконченным, и они снимаются с контроля только после разрешения всех поставленных заявителем вопросов и сообщения ему результатов рассмотрения в письменной или устной форме (если заявитель не требует письменного ответа).

Все документы, использованные в ходе рассмотрения заявлений, обращений вместе со справками и копией ответа формируются в дела, которые хранятся в КСО.

7.3.  При поступлении в адрес КСП жалобы на действия должностных лиц КСП, Председатель поручает заместителю Председателя или аудитору провести проверку по фактам, изложенным в жалобе. Результаты проверки Председатель КСП вправе направить на рассмотрение Коллегии или рассмотреть его самостоятельно.

7.4.  Ответы авторам жалоб направляются в течение 30 дней с момента обращения.

7.5.  Жалобы на действия (бездействие) КСП, в соответствии с п.2 ст.18 Положения о Контрольно-счетной палате, направляются в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района для рассмотрения.

   8.  Методологическое обеспечение деятельности

Контрольно-счетной палаты

8.1. Методологическое обеспечение деятельности КСП осуществляется в целях формирования и совершенствования системы внутреннего методического регулирования деятельности КСП, способствующей качественному выполнению задач, возложенных на КСП, повышению уровня эффективности ее контрольной и экспертно­-аналитической деятельности.

Методологическое обеспечение деятельности КСП заключается в создании единой системы взаимоувязанных стандартов организации деятельности КСП и стандартов внешнего финансового контроля, обеспечивающих всесторонний контроль за исполнением бюджета района с учетом всех форм и видов деятельности КСП.

8.2.       В КСП разрабатываются и действуют стандарты внешнего муниципального финансового контроля, осуществляемого КСП. Стандарты разрабатываются в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области, а также международными стандартами в области государственного контроля, аудита и финансовой отчётности.

Стандарты утверждаются Председателем КСП.

8.3.       Порядок подготовки стандартов внешнего муниципального финансового

контроля КСП:

8.3.1.      Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемых Председателем, (далее — стандарт) осуществляется в следующей последовательности:

  • обоснование необходимости разработки стандарта в установленном порядке;
  • разработка проекта документа;
  • представление согласованного проекта документа на утверждение и утверждение документа в установленном порядке.

8.3.2.      Координацию данной работы осуществляет заместитель Председателя КСП. По результатам рассмотрения проекта стандарта Председатель КСП принимает решение об утверждении или отклонении документа, либо иное решение, связанное с необходимостью его доработки.

8.3.3.      Стандарт подлежит рассмотрению на Коллегии КСП и вступает в силу с даты его утверждения, если в тексте документа или распоряжении Председателя КСП о его утверждении не предусмотрено иное.

Срок действия документа не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером действия документа, указанным в его наименовании или в тексте.

8.3.4.      Копии всех утвержденных стандартов КСП на бумажных и электронных носителях передаются сотруднику, осуществляющему ведение делопроизводства в КСП.

8.3.5.      Внесение изменений в стандарт КСП осуществляется, если необходимо:

  • привести документ в соответствие с вновь принятыми законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области;
  • устранить дублирование или противоречия положений документа с новыми документами, утвержденными КСП;
  • исключить ссылки на документы КСП, которые признаны утратившими силу;
  • исправить опечатки, ошибки или иные неточности, обнаруженные в стандарте КСП после его утверждения;
  • в иных случаях.

8.3.6.      Стандарт КСП может быть признан утратившим силу в случаях, если:

  • документ не соответствует вновь принятым законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Московской области;
  • взамен данного документа утвержден новый документ КСП;
  • изменились отдельные формы или виды деятельности КСП, регламентируемые данным документом;
  • в иных обоснованных случаях.

8.4.       Разработка нового стандарта осуществляется в соответствии с процедурами, установленными настоящей статьей.

8.5.       Решение о внесении изменений в стандарт КСП или признании его утратившим силу принимается Председателем КСП, путем издания распоряжения.

Изменения, внесенные в стандарт КСП, вступают в силу, или документ признается утратившим силу с даты утверждения, если в распоряжении Председателя КСП не предусмотрено иное.

8.6.    Стандарты КСП подлежат опубликованию на официальном сайте в сети Интернет.

9.   Порядок проведения и подготовки экспертно-аналитических

                                                  мероприятий

9.1. Экспертно-аналитические мероприятия КСП проводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке планом работы, по поручению Председателя или заместителя, с соблюдением требований локальных нормативных правовых актов КСП и в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля

9.1. Экспертно-аналитические мероприятия КСП проводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке планом работы, по поручению Председателя или заместителя, с соблюдением требований локальных нормативных правовых актов КСП и в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

9.2.   КСП, в соответствии с Положением о КСП, осуществляет:

1) экспертизу проектов районного бюджета и бюджетов поселений;

2) внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений;

3) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджетов, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджетов и имущества, находящегося в муниципальной собственности Павлово-Посадского муниципального района и поселений;

4) финансово-экономическую экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района и поселений;

5) экспертизу проектов муниципальных программ, а также правовых актов, вносящих изменения в муниципальные программы;

6) анализ бюджетных процессов в поселениях, входящих в состав Павлово-Посадского муниципального района и подготовку предложений, направленных на их совершенствование;

7) анализ данных реестра расходных обязательств Павлово-Посадского муниципального района и поселений на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Павлово-Посадского муниципального района или поселений, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектами районного бюджета и бюджетов поселений;

8) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Павлово-Посадского муниципального района и поселений;

9) мониторинг исполнения бюджета Павлово-Посадского муниципального района и поселений;

10) аудит закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.

11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом Павлово-Посадского муниципального района и нормативными правовыми актами Совета депутатов Павлово-Посадского муниципального района.

9.3.   Поступившие в КСП проекты правовых актов, муниципальных программ направляются Председателем КСП для рассмотрения соответствующим должностным лицам.

9.4.   Экспертно-аналитические мероприятия КСП проводятся в порядке и сроки, предусмотренные Бюджетным кодексом РФ, Положениями о бюджетном процессе в Павлово-Посадском муниципальном районе, в поселениях, в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и настоящим Регламентом, а в сфере закупок, с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

9.5. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости органы местного самоуправления, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты.

            9.6. Документы и материалы, необходимые для проведения экспертно-аналитического мероприятия, предоставляются в порядке и объеме, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ, инструкциями по бюджетному учету и отчетности, а также в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и настоящим Регламентом.

9.7. Должностные лица КСП при проведении экспертно-аналитического мероприятия вправе направлять запросы в органы и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области и муниципальными правовыми актами Павлово-Посадского муниципального района о предоставлении необходимой информации, документов и материалов.

9.8. В случае, когда в ходе мероприятия выявлены нарушения, которые были устранены до окончания экспертно-аналитического мероприятия, при предоставлении подтверждающих факт устранения нарушений документов, данные нарушения отражаются в заключении с указанием на то, что в ходе экспертно-аналитического мероприятия данные нарушения были устранены.

9.9. Общее руководство и координацию взаимодействия всех участников проведения экспертно-аналитических мероприятий в рамках районного бюджета и бюджетов поселений осуществляет Председатель КСП или заместитель.

9.10. По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия лицом, ответственным за проведение мероприятия, составляется заключение, содержащее:

1) исходные данные об экспертно-аналитическом мероприятии с указанием оснований для проведения мероприятия, цели и предмета мероприятия, объекта экспертно-аналитического мероприятия, исследуемого периода деятельности;

2) анализ и оценку информации, документов, проектов документов, материалов по исследуемому вопросу;

3) выводы по результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия;

4) предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на решение проблем, выявленных по результатам экспертно-аналитического мероприятия.

Заключение составляется в двух экземплярах и предоставляется на рассмотрение Коллегии КСП или непосредственно Председателю КСП.

9.11. При рассмотрении Заключения на заседании Коллегии КСП, по результатам принимается решение, которое подписывается Председателем КСП и направляется в установленные сроки в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района, Советы депутатов поселений и (или) руководителю администрации Павлово-Посадского муниципального района, Главам, руководителям Администраций поселений.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Павлово-Посадского муниципального района и бюджетов поселений по итогам внешней проверки, на отчеты об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев текущего года направляется в Совет депутатов района или в соответствующие Советы депутатов поселений с одновременным представлением в администрацию Павлово-Посадского муниципального района или администрации поселений.

Заключение на проекты муниципальных программ направляется руководителю Администрации Павлово-Посадского муниципального района, руководителям Администраций поселений и/или должностному лицу, направившему проект программы в КСП для проведения экспертизы.

Заключение (отчет) по аудиту закупок направляется Совету депутатов Павлово-Посадского муниципального района, Советам депутатов поселений и (или) руководителю администрации Павлово-Посадского муниципального района, Главам, руководителям Администраций поселений.

9.12. На Заключение, содержащее замечания, предложения о доработке или обоснованные выводы о невозможности принятия проекта муниципального правового акта, муниципальной программы, органом местного самоуправления, направившим проект муниципального правового акта, муниципальную программу в течение пяти рабочих дней готовится мотивированный ответ и направляется в КСП.

9.13. Поступившие материалы направляются инспектору для подготовки повторного заключения.

Повторное заключение рассматривается аудитором, согласовывается с заместителем Председателя КСП и за подписью Председателя направляется в орган местного самоуправления, направивший документы.

9.14. В случае непринятия органом местного самоуправления замечаний, указанных в Заключении КСП, последнее направляется для сведения в Совет депутатов Павлово-Посадского муниципального района, Советы депутатов поселений, в орган местного самоуправления выносится представление об устранении нарушений.

  1. 10.             Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий

10.2.   Контрольное мероприятие является организационной формой контрольной деятельности КСП, посредством которой обеспечивается реализация ее задач, функций и полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

10.3.   Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным годовым планом работы КСП на основании распоряжения, определяющего наименование контрольного мероприятия, сроки проведения подготовительного и основного этапов контрольного мероприятия, состав участников, а также перечень подготавливаемых документов и срок их предоставления.

10.4.   Контрольные мероприятия проводятся в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля и методическими материалами.

10.5.   В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается Председателем КСП по письменному представлению участников контрольного мероприятия.

10.6.        Участники контрольного мероприятия в течение 2 недель после окончания контрольного мероприятия оформляют контрольное дело в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Регламента.

10.7. При проведении контрольных мероприятий должностные лица КСП не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления результатов в соответствии с настоящим Регламентом.

10.8.        Информация о проведенных контрольных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте Администрации Павлово-Посадского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и опубликовывается в средствах массовой информации в 20-дневный срок по истечении квартала.

  1. 11.    Порядок направления запросов о предоставлении информации

11.1.        В соответствии со статьей 16 Положения о Контрольно-счетной палате проверяемые органы и организации обязаны представлять в КСП по её запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Запросы направляются в рамках проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия за подписью Председателя (лица, исполняющего его обязанности).

В запросе КСП указываются:

а) наименование и основание проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия или иное основание направления запроса;

б) перечень запрашиваемой информации, перечень требующихся документов, материалов (их копий);

в) предлагаемый срок ответа на запрос и способ предоставления информации

 документов, материалов;

г) должностное лицо КСП – исполнитель запроса.  

Кроме вышеперечисленного в запросе указывается, что запрашиваемая информация, документы, материалы должны быть подписаны уполномоченным лицом, а копии надлежащим образом заверены.

11.2.   В запрос не должны включаться информация, документы, материалы, которые были предоставлены в КСП ранее.

11.3.   При определении объема запрашиваемых документов, информации, материалов составитель запроса должен учитывать установленный срок для подготовки ответа на запрос.

11.4.   При необходимости КСП вправе предусмотреть в запросе периодичность представления информации, документов и материалов либо указать на необходимость представления информации, документов и материалов при наступлении определенных событий.

11.5.   При подготовке и проведении контрольного мероприятия с выходом в проверяемую организацию запрос информации, документов, материалов, подлежащих предоставлению в КСП, ограничивается информацией, документами, материалами, необходимыми для определения объектов контрольного мероприятия и составления программы его проведения.

11.6.   Запросы подготавливаются должностным лицом КСП, ответственным за проведение мероприятия, на фирменном бланке КСП и направляются Председателю (лицу, исполняющему его обязанности), который в течение 2 рабочих дней рассматривает необходимость и актуальность запроса информации, срок и способ предоставления информации по запросу.

11.7.   Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, предоставляются по запросам КСП в указанный в запросе срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения.

11.8.   Запрос подписывается Председателем КСП (лицом, исполняющим его обязанности).

11.9.   Запрос КСП может направляться в письменной форме заказным письмом с уведомлением о вручении, либо путем вручения адресату под расписку непосредственно по месту нахождения КСП или по месту нахождения адресата, иным способом, позволяющим установить дату и время его получения адресатом, а также фамилию сотрудника, принявшего запрос.

В случаях, не терпящих отлагательств, запрос может быть направлен по факсимильной связи или электронной почте, путем направления телефонограммы, телеграммы либо с использованием иных средств связи и способов доставки корреспонденции. В этом случае на экземпляре переданного текста, остающегося в КСП, указывается фамилия лица, передавшего этот текст, дата и время его передачи, а также должность и фамилия лица, его принявшего. Оригинал запроса направляется адресату по почте с отметкой о передаче его другим средством связи.

Если запрос имеет конфиденциальную информацию, то передается конкретному получателю лично с проставлением даты и подписи лица, принявшего запрос.

11.10.    Информация, документы, материалы, поступающие в КСП по запросам, регистрируются инспектором КСП, ответственным за делопроизводство, и направляются

должностному лицу, подготовившему запрос, который ведет контроль за своевременным предоставлением запрашиваемой информации, документов, материалов.

11.11.    Непредставление или несвоевременное представление КСП запрашиваемой информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.

  1. 12.      Информационное направление деятельности

                                      Контрольно-счетной палаты

12.1.   К информации о деятельности КСП относится информация (в том числе документированная), созданная в пределах полномочий КСП, либо поступившая в КСП.

12.2.   Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности КСП являются:

а) открытость и доступность информации о деятельности КСП, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законодательством;

б) достоверность информации о деятельности КСП и своевременность ее предоставления;

в) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности КСП любым законным способом;

г) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности КСП.

12.3.   Подлежат опубликованию в средствах массовой информации и (или) размещению в сети Интернет следующие виды информации о деятельности КСП:

1) информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях;

2) информация о выявленных при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях нарушениях;

3) информация о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах;

4) годовой отчет о деятельности КСП;

5) план работы КСП;

6) муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности КСП, в том числе настоящий Регламент;

7) информация о Председателе КСП, заместителе и аудиторах;

12.4.   Доступ к общей информации о КСП, ее руководстве и деятельности обеспечивается в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

12.5.   Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСП предоставляется пользователям информацией только после их утверждения Председателем и по поручению Председателя.

12.6.   Подготовка материалов для опубликования в средствах массовой информации возложена на Председателя.

12.7.   Отчет о деятельности КСП ежегодно размещается в сети Интернет только

после его рассмотрения Советом депутатов Павлово-Посадского муниципального района.

12.8.   Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах ежемесячно размещается на официальном сайте Павлово-Посадского муниципального района в сети Интернет и опубликовывается в средствах массовой информации в 20-дневный срок по истечении квартала.

12.9.   Направление материалов по результатам мероприятий в правоохранительные органы по запросам правоохранительных органов осуществляется в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

12.10.    В случае появления публикаций, содержащих недостоверные сведения о деятельности КСП, а также критических выступлений в средствах массовой информации в отношении КСП, требующих реагирования, Председателем иили инспектором подготавливаются соответствующие комментарии и опровержения.

Решение о реагировании и его форме принимает Председатель (лицо, исполняющее его обязанности).

12.11.    Выступления должностных лиц КСП с сообщениями и публикациями в средствах массовой информации, включая информационно-правовые системы, на семинарах и лекциях в иных организациях, в том числе зарубежных, от своего имени с использованием наименования занимаемой должности и информации о деятельности КСП осуществляются после получения письменного согласия Председателя.

12.12.    Должностные лица КСП не могут использовать материалы о работе КСП во вне служебной деятельности.

13.  Порядок подготовки и предоставления отчетов об использовании    межбюджетных трансфертов, предусмотренных Соглашениями

13.1.   В рамках Соглашений с поселениями, КСП представляет Советам депутатов поселений отчеты об использовании предусмотренных Соглашением межбюджетных трансфертов.

13.2.   Подготовку отчетов осуществляет Председатель или заместитель Председателя КСП.

13.3.   Отчеты составляются на основании:

1) данных о проведенных в текущем году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях в рамках Соглашения;

2) данных, представленных Финансовым Управлением Администрации Павлово-Посадского муниципального района о перечислении межбюджетных трансфертов в бюджет Павлово-Посадского муниципального района;

3)  данных об использовании межбюджетных трансфертов на цели, определенные Соглашениями, предоставленных инспектором, на которого Председателем возложены полномочия по ведению бухгалтерского учета в Контрольно-счетной палате.

13.4.Утвержденные Председателем (лицом, исполняющим его обязанности) отчеты направляются в Советы депутатов поселений не позднее 20 декабря текущего года.

14. Порядок принятия Регламента и внесения изменений

14.1.Регламент или изменения в действующий Регламент утверждаются распоряжением Председателя КСП.

14.2. Регламент или изменения к нему, обсуждаются на заседании Коллегии и вступают в силу в срок, указанный в распоряжении Председателя.

14.3. Правом инициативы внесения изменений в Регламент или внесения новой редакции Регламента обладает Председатель.

Сотрудники КСП вправе вносить предложения по изменению и дополнению Регламента в письменной форме на имя Председателя.

14.5. Регламент является обязательным для исполнения должностными лицами КСП.

Приложение №1

Основные показатели деятельности
контрольно-счетного органа __________________________________за ___ квартал 201__ года 1
(наименование муниципального образования)
№ п/пНаименование показателяЗначение показателя
123
Раздел I. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях
1.1Количество проведенных контрольных мероприятий (ед.), в том числе:0
1.1.1с использованием принципов аудита эффективности0
1.1.2с Контрольно-счетной палатой Московской области, в том числе:0
1.1.2.1совместных контрольных мероприятий0
1.1.2.2параллельных контрольных мероприятий0
1.1.3с правоохранительными органами0
1.1.4с иными государственными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции0
1.2Проведено контрольных мероприятий (ед.), в том числе: 20
1.2.1по предложениям главы муниципального образования0
1.2.2по поручениям совета депутатов муниципального образования0
1.2.3в соответствии с планом0
1.3Количество проверенных объектов (органов и организаций) (ед.), в том числе:0
1.3.1количество проверенных объектов, у которых по результатам контрольных мероприятий выявлены финансовые нарушения0
1.4Количество контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены финансовые нарушения (ед.) 30
1.5Объем проверенных средств, всего (тыс. рублей), в том числе:40.000
1.5.1средств, выделенных в отчетном финансовом году0.000
1.5.2средств, выделенных в текущем финансовом году0.000
1.5.3.других средств (указать)0.000
1.6Объем расходов бюджета муниципального образования (тыс. рублей) (на текущий финансовый год (факт))0.000
1.6.1на текущий финансовый год (уточненный план)0.000
1.6.2в отчетном финансовом году (факт)0.000
1.6.3на обслуживание муниципального долга, в том числе: (на текущий финансовый год (факт))0.000
1.6.3.1на текущий финансовый год (уточненный план)0.000
1.6.3.2в отчетном финансовом году (факт)0.000
1.7Наличие договоров, соглашений с Контрольно-счетной палатой Московской области (ед.)0
Раздел II. Сведения о проведенных экспертно-аналитических мероприятиях
2.1Количество проведенных экспертно-аналитических мероприятий (ед.), в том числе:0
2.1.1количество подготовленных экспертных заключений на проекты муниципальных правовых актов0
2.1.2количество подготовленных экспертных заключений на проекты муниципальных программ0
2.1.3количество подготовленных информационных материалов о ходе исполнения бюджета муниципального образования0
2.2Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования0
2.3Внешняя проверка годовой отчетости главных администраторов бюджетных средств0
2.4Количество предложений по результатам экспертно-аналитических мероприятий (ед.), за исключением предложений и муниципальных правовых актов, обозначенных в п.п. 4.6 и 4.70
2.4.1количество снятых с контроля предложений по результатам экспертно-аналитических мероприятий (ед.), за исключением предложений, указанных в п.п. 4.2.2, 4.3.2, 4.6.1, 4.80
2.5Выявлено финансовых нарушений и недостатков по результатам экспертно-аналитических мероприятий на сумму, всего (тыс. рублей), в том числе:0.000
2.5.1при формировании и исполнении бюджетов0.000
2.5.2при составлении отчетности0.000
2.5.3прочие виды нарушений и недостатков0.000
Раздел III. Сведения о результатах контрольных мероприятий, всего (тыс. рублей), в том числе: 40.000
3.1По законодательству, всего (тыс. рублей)50.000
3.1.1Нарушения бюджетного законодательства, всего (тыс. рублей)0.000
3.1.2Нарушения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, всего (тыс. рублей)0.000
3.1.3Нарушения законодательства при распоряжении и управлении государственной и муниципальной собственностью, всего (тыс. рублей)0.000
3.1.4Нарушения законодательства о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, всего (тыс. рублей)0.000
3.1.5Нарушения иного законодательства, всего (тыс. рублей)0.000
3.2По видам нарушений, всего (тыс. рублей) 50.000
3.2.1Финансовые нарушения, всего (тыс. рублей)0.000
3.2.1.1Неправомерное (незаконное) использование бюджетных средств, в том числе:0.000
3.2.1.1.1нецелевое использований бюджетных средств0.000
3.2.1.1.2невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита0.000
3.2.1.1.3неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом0.000
3.2.1.1.4нарушение условий предоставления бюджетного кредита0.000
3.2.1.1.5нарушение условий представления межбюджетных трансфертов0.000
3.2.1.2Иные нарушения в области финансов, налогов и сборов, в том числе:0.000
3.2.1.2.1несвоевременное перечисление средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума0.000
3.2.1.2.2нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов0.000
3.2.1.2.3нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций0.000
3.2.1.2.4нарушение запрета на предоставление бюджетных кредитов и (или) субсидий0.000
3.2.1.2.5нарушение условий предоставления субсидий0.000
3.2.1.2.6несоответствие бюджетной росписи сводной бюджетной росписи0.000
3.2.1.2.7нарушение порядка принятия бюджетных обязательств0.000
3.2.1.2.8нарушение сроков доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств0.000
3.2.1.2.9нарушение запрета на размещение бюджетных средств на банковских депозитах, либо на передачу их в доверительное управление0.000
3.2.1.2.10нарушение сроков обслуживания и погашения муниципального долга0.000
3.2.1.2.11нарушение порядка формирования муниципального задания0.000
3.2.1.2.12нарушение исполнения платежных документов и представления органов Федерального казначейства0.000
3.2.1.2.13нарушение порядка составления, утверждения, ведения бюджетных смет0.000
3.2.1.2.14нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности0.000
3.2.1.2.15грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности0.000
3.2.1.2.16нарушение срока направления информации о результатах рассмотрения дела в суде0.000
3.2.1.2.17невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля0.000
3.2.1.2.18непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения0.000
3.2.1.2.19иные нарушения0.000
3.2.2Неэффективное использование бюджетных средств, всего (тыс. рублей), в том числе:0.000
3.2.2.1Неэффективные затраты бюджетных средств0.000
3.2.2.2Отвлечение, неиспользование бюджетных средств по назначению0.000
3.2.3Ущерб муниципальному образованию и (или) Московской области, всего (тыс. рублей), в том числе:0.000
3.2.3.1Недопоступление бюджетных средств 70.000
3.2.3.2Избыточные затраты бюджетных средств0.000
3.2.3.3Безрезультатные затраты бюджетных средств0.000
3.2.3.4Утрата бюджетных средств 60.000
Раздел IV. Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
4.1Количество подготовленных материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (ед.)0
4.2Количество направленных предписаний (ед.), в том числе:0
4.2.1количество предложений в предписаниях0
4.2.2количество снятых с контроля предложений в предписаниях0
4.3Количество направленных представлений (ед.), в том числе:0
4.3.1количество предложений в представлениях0
4.3.2количество снятых с контроля предложений в представлениях0
4.4Количество материалов, переданных в прокуратуру (суд) для возбуждения административного производства (ед.), в том числе:80
4.4.1принятых к производству прокуратурой (судом)0
4.4.2привлечено к административной ответственности (человек)0
4.5Количество информационных писем, направленных по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.), в том числе:0
4.5.1главе муниципального образования0
4.5.2в совет депутатов муниципального образования0
4.5.3в другие органы местного самоуправления0
4.5.4в органы государственной власти Московской области0
4.6Количество предложений в информационных письмах по результатам контрольных мероприятий (ед.) (за исключением предложений, указанных в п.п. 2.4 и 4.7)0
4.6.1количество снятых с контроля предложений по информационным письмам (ед.)0
4.7Количество нормативно-правовых актов субъекта и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, в которые по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий муниципального КСО предложено внести изменения или принять (ед.)90
4.8Количество нормативно-правовых актов субъекта и муниципальных правовых актов, принятых по предложениям муниципального КСО (ед.)90
4.9Количество подготовленных методических материалов (ед.)100
4.10Количество переданных в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий (ед.)0
4.11Количество возбужденных уголовных дел (ед.)0
4.12Привлечено к дисциплинарной ответственности (человек)0
4.13Привлечено к материальной ответственности (человек)0
4.14Устранено нарушений, недостатков, а также выполнено предложений по контрольным мероприятиям (тыс. рублей)0.000
4.14.1возмещено денежными средствами в бюджет, в том числе по видам нарушений:0.000
4.14.1.1неправомерного (незаконного) использования бюджетных средств, в том числе:0.000
4.14.1.1.1за нарушения, выявленные в предыдущие годы0.000
4.14.1.2нецелевого использование бюджетных средств, в том числе:0.000
4.14.1.2.1за нарушения, выявленные в предыдущие годы0.000
4.14.1.3ущерба, в том числе:0.000
4.14.1.3.1за нарушения, выявленные в предыдущие годы0.000
4.14.2возмещено денежными средствами в бюджет (включая возмещение за нарушения, выявленные в предыдущие годы), в том числе по уровням бюджетов:0.000
4.14.2.1в федеральный бюджет, в том числе:0.000
4.14.2.1.1за нарушения, выявленные в предыдущие годы0.000
4.14.2.2в бюджет Московской области, в том числе:0.000
4.14.2.2.1за нарушения, выявленные в предыдущие годы0.000
4.14.2.3в бюджет муниципального образования, в том числе:0.000
4.14.2.3.1за нарушения, выявленные в предыдущие годы0.000
4.14.4дополнительные доходы и (или) сэкономленные средства объекта контроля, полученные по результатам контрольного мероприятия (за исключением подлежащих перечислению в бюджет)11, в том числе:0.000
4.14.4.1за нарушения, выявленные в предыдущие годы0.000
4.14.5предотвращено (устранено), в том числе неэффективного расходования бюджетных средств, в том числе:0.000
4.14.5.1за нарушения, выявленные в предыдущие годы0.000
4.15Количество направленных в финансовый орган муниципального образования уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (ед.), в том числе:0
4.15.1предложения муниципального КСО о применении бюджетных мер принуждения (тыс. рублей)0
4.15.2применено финансовым органом муниципального образования бюджетных мер принуждения в соответствии с уведомлениями муниципального КСО (тыс. рублей)0
4.16Количество направленных предложений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего (ед.), из них: 120
4.16.1фактически выполнено предложений муниципального КСО0
4.16.2находится предложений на контроле муниципального КСО0
Раздел V. Освещение деятельности контрольно-счетного органа
5.1Информация о деятельности контрольно-счетного органа в средствах массовой информации (количество материалов) (ед.), в том числе:0
5.1.1на официальном сайте муниципального образования0
5.1.2на официальном сайте контрольно-счетного органа муниципального образования0
5.1.3в печатных средствах массовой информации0
5.1.4в электронных (телевидение) средствах массовой информации0
Раздел VI. Сведения о мерах, принятых по обращениям граждан
6.1Количество поступивших обращений граждан, организаций (ед.)0
6.2Количество направленных ответов заявителям (ед.)0
6.3Количество переданных обращений на исполнение в соответствии с полномочиями других органов власти (ед.)0
6.4Количество выездов на места по обращениям граждан, организаций (ед.)0
__________
1) составляется по итогам, в том числе параллельных с Контрольно-счетной палатой Московской области контрольных мероприятий
2) показатель по строке 1.2 равен показателю по строке 1.1
3) показатель по строке 1.4 может быть меньше или равным показателю по строке 1.1
4) показатель по строке 3 (3.1, 3.2) должен быть меньше или равным показателю по строке 1.5
5) показатели по строкам 3.1 и 3.2 должны быть одинаковыми
6) указываются сведения о собственности муниципального образования и (или) Московской области (движимое, недвижимое имущество), а также о денежных средствах, утраченных, уничтоженных, выбывших из собственности муниципального образования и (или) Московской области в результате незаконных действий
7) указываются, в том числе, выявленные недополученные (недопоступившие) доходы бюджета
8) раскрыть по видам нарушений
9) предлагается муниципальным контрольно-счетным органам самостоятельно вести перечень нормативно-правовых актов субъекта и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, указанных в данных пунктах
10) предлагается муниципальным контрольно-счетным органам самостоятельно вести перечень подготовленных методических материалов
11) к указанным средствам относятся, например, взыскание организацией штрафных санкций с исполнителей за несвоевременное выполнение работ (услуг) и др.
12) по данной строке суммируются показатели 2.4, 4.2.1, 4.3.1, 4.6 и 4.7 настоящей таблицы
Сведения о контрольно-счетном органе _______________ по состоянию на ___ квартал 201__ года
№ п/пНаименование показателяЗначение показателя
1Муниципальное образование
2Действительное полное наименование КСО
3Правовой статус КСО (юр лицо/без права юр. лица)
4ОГРН, дата регистрации КСО в Министерстве юстиции РФ (для КСО — юридических лиц)
5Дата создания КСО (дата нормативного правового акта муниципального образования по созданию КСО или начала функционирования КСО)
6Дата внесения последних изменений в нормативный правовой акт по КСО муниципального образования
7Дата регистрации в Минюсте РФ последних изменений в Устав муниципального образования, касающихся КСО
8Юридический адрес КСО (для отправки корреспонденции)
9Общая штатная численность сотрудников на конец отчетного периода, чел.
10Фактическая численность сотрудников на конец отчетного периода, чел.
11Численность сотрудников, имеющих высщее образование, на конец отчетного периода, чел.
12Численность сотрудников, имеющих средне-специальное образование, на конец отчетного периода, чел.
13Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации за последние три года, чел.
14Численность сотрудников, прошедших обучение по программе повышения квалификации в отчетном году, чел.
15Наименование должности Председателя КСО
16Фамилия, Имя, Отчество Председателя КСО
17Телефоны для связи с Председателем, включая мобильные
18Факс КСО
19Адрес электронной почты КСО (обязательно!)
20Сотрудники КСО (должности, Ф.И.О.), контактная информация
21Ф.И.О. Главы муниципального образования
22Телефон (факс) приемной Главы муниципального образования
23Адрес администрации для отправки корреспонденции
24Адрес электронной почты администрации для отправки корреспонденции
25Ф.И.О. Председателя Совета депутатов муниципального образования
26Телефон (факс) Совета депутатов муниципального образования
27Адрес Совета депутатов для отправки корреспонденции
28Адрес электронной почты Совета депутатов для отправки корреспонденции
29Сведения о заключенных на текущий год соглашениях о взаимодействии КСО с федеральными, региональными и муниципальными структурами (номер и дата соглашения, период действия, с кем)
30Для КСО муниципальных районов — сведения о созданных контрольно-счетных органах в городских и сельских поселениях (с указанием контактной информации)
31Для КСО муниципальных районов — номер и дата соглашения о передаче полномочий внешнего муниципального финансового контроля городскими и сельскими поселениями на текущий год
32Наличие собственного информационного сайта или страницы на сайте представительного органа или администрации муниципального образования (указать полное наименование и адрес)
33Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в Совете контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области (СКСО МО) (да/нет)
34Указать, состоит ли контрольно-счетный орган в Союзе муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации (СМКСО РФ) (да/нет)
35Затраты на содержание контрольно-счетного органа в предыдущем году, тыс. руб.:
35.1запланировано
35.2исполнено
36Затраты на содержание контрольно-счетного органа в текущем году, тыс. руб.:
36.1запланировано
36.2исполнено