Трошин Сергей Михайлович (22.07.1911 — 26.01.19925 гг.)

Сергей Михайлович Трошин родился на Брянщине, в 1911 году, в бедной крестьянской се­мье. После гибели родителей Се­ргей Трошин отпра­вился к родне в соседнюю Орлов­скую область. Устроился тринад­цатилетний сирота в сапожную мастерскую. Родня посоветовала, как придут годы, поступать учиться на курсы шоферов. Так парень и сделал. И хотя учеба шла труд­но, он осилил эту науку. Полу­чив удостоверение и права на первую и, как оказалось, един­ственную в жизни специальность, Сергей Трошин переезжает в Тульскую область, чтобы присту­пить к работе на одном из пред­приятий города Новомосковска, где в отделе рабочего снабжения тре­бовались молодые и энергичные ребята.

А затем — всенародная беда и трагедия, которую именуют корот­ким и ненавистным словом «вой­на». Трошин вступил в неё с пер­вых дней. После короткой пере­подготовки его направляют авто­механиком в 19 отдел полевой связи на Западном фронте. Потом был Калининский и 1-й Прибал­тийский фронт, где он служил на­чальником транспортного отдела военно-почтовых сортировочных спецпунктов. Для него война окончилась в Прибалтике, в Латвии, тогда Со­ветской республике. Про­жил Сергей Михайлович в Риге до 195З года. Были и языковые трудности, хотя общий язык директор с подчинён­ными находил, и трудности психологическо­го плана, поскольку многие, если не большинство, смотрели на русских как на завоевателей. Но Сергей Михайлович Трошин на эти трудности не обращал особо­го внимания. Человек, привыкший с детских лет к труду и понимаю­щий его высокую цену, он трудил­ся так, как и всю свою жизнь — че­стно и добросовестно. Главная трудность была в другом — нестер­пимо хотелось в Россию, к родным рекам, лесам и просторам.

В июльские дни 1953 года он приехал в наш город — Павловский Посад и начал работать на автобазе. Автобаза распо­лагала десятком с небольшим «полуторок» и 3ИСов, стоявшими в зимнюю стужу и летний зной, в дождь и снег под открытым не­бом. Причём в ремонт принима­ли лишь те «транспортные средства», которые надо было спи­сать «подчистую» ещё много лет назад, как полностью выработав­ших свой рабочий ресурс. Двор был не убран, тут и там валялись рваные резиновые покрышки, железные и проржавевшие «кры­лья», обода, оси…

Работал Сергей Михайлович без суеты, без спешки, вниматель­но и точно определяя узловые мо­менты, которые могли бы вывес­ти коллектив из пропасти. Трошин определил для себя три основных момента: дисциплина, смена и расширение автопарка, укрепление материально-техни­ческой и ремонтной базы. Вроде бы просто, знали об этом и его предшественники. Но Сергей Ми­хайлович не просто знал. Он де­лал. И делал настойчиво, энер­гично, с азартом, которым мало­-помалу, день за днём заразил и коллектив. Именно коллектив, в котором не стало отдельно шоферов, отдель­но механиков, отдельно бухгалте­ров, а стал коллектив единомыш­ленников, которые вместе с дирек­тором делали одно общее дело.

И словно по мановению «вол­шебной палочки» стала благоус­траиваться территория, исчез железный и резиновый хлам, лёг асфальт. Списали и вывезли безнадёж­ные, неподлежащие ремонту и восстановлению старые автомо­били; капитально отремонтирова­ли и пустили на трассы стоявшие без движения другие машины; до­бились четкого выполнения договорных обязательств. А это по­высило авторитет автобазы, у неё появились новые заказчики, а с ними медленно, но верно по­ползла вверх кривая выполне­ния плана, и был настоящий праздник, когда план был пере­выполнен, и люди получили не только полновесную зарплату, но и премиальные, о чём в «пре­жние времена» невозможно было и мечтать.

Со временем Сергей Михайлович Трошин задумал построить но­вое, по всем параметрам, пред­приятие. В те годы он уже был депутатом городского Сове­та, завоёвывал вместе с разрос­шимся коллективом вымпелы, призы и знамёна. Денег для строительства авто­предприятия, со всеми необхо­димыми и сопутствующими службами, не хватало. Наконец, выделили территорию, опреде­лились с финансированием и дело, к удивлению многих, по­шло. И вско­ре неподалеку от Клязьмы по­явились чёткие очертания ново­го предприятия: служебные кор­пуса, вспомогательные службы и огромная территория, на кото­рой стояли грузовые автомаши­ны самых разных марок. На предприятии, которое те­перь называлось грузовое авто­транспортное предприятие, раз­рабатывались новые условия, графики, маршруты, А его маши­ны колесили по всему бывшему Союзу.

Предприятие завоёвывало многочисленные кубки, грамоты и знамена на уровне области и России. Автопредпри­ятие прочно вошло в число пере­довых в Московской области. Не был обойдён и «виновник» всего этого — директор Сергей Михайлович Трошин. У него немало наград, в том чис­ле и самая высокая и почётная в стране — орден Ленина. 26 сентября 1980 года Сергею Михайловичу Трошину было присвоено звание «Почётный гражданин Павловского Посада».