С 1 января 2022 года граждане смогут получать информацию о мерах социальной защиты (поддержки), социальных услугах, иных социальных гарантиях и выплатах при личном посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, специализированных организаций и МФЦ
Федеральный закон от 27.12.2019 № 461-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «О государственной социальной помощи» и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния»
Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 1994«Об утверждении Правил информирования гражданина о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий
и выплат, а также об условиях их назначения и предоставления и о внесении изменений в Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения»
Гражданин теперь вправе получать персонифицированную информацию, сформированную в ЕГИССО, о правах, возникающих в связи с событием, наступление которого предоставляет ему возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий
и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления при личном посещении:
— органов государственной власти, органов местного самоуправления;
— организаций, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты;
— федеральных учреждений медико-социальной экспертизы;
— МФЦ.
Роструд, ПФР, ФСС России, федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные на назначение и предоставление мер социальной защиты, организации, предоставляющие меры социальной защиты, должны обеспечить контроль обработки обращений граждан.