Пресс релизы

Использование земельного участка областной собственности разрешить!

8 февраля состоялся вебинар Минмособлимущества, на котором сотрудники министерства подробно рассказали о типовых ошибках, которые допускают пользователи регионального портала госуслуг (РПГУ) при подаче документов на госуслугу по выдаче разрешения на использование земельных участков областной собственности.

В режиме он-лайн сотрудники ответили на самые популярные вопросы абонентов, а также разобрали ситуации, которые помогут избежать получения отказа при подаче документов через личный кабинет Регионального портала госуслуг (РПГУ).

Министр имущественных отношений области Андрей Аверкиев в подведении итогов 2017 года сообщал об активной работе Минмособлимущества, в рамках которой за прошлый год в электронный вид были переведены 26 из 27 услуг земельно-имущественного блока. Он отметил, что реализация данной задачи была ответом на курс Правительства области по обеспечению быстрого и удобного для заявителя оказания государственных услуг.

«Разрешение на использование земельных участков областной собственности – не самая популярная, но необходимая услуга. Наличие разрешения необходимо для операций с землей, в частности, для проведения инженерных работ, капремонта объекта или текущего ремонта линейного объекта, даже при строительстве временных или вспомогательных сооружений - ограждений, бытовок, навесов. Также оно понадобится для официального размещения на участке стройматериалов и техники во время строительства, при реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения и при желании изучить недра земли – проведении геологических работ. И обязательно нужно получить разрешение, если собственник хочет поместить на своем участке нестационарные торговые объекты, рекламные конструкции и др. объекты, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации», - сообщил министр.

За оказанием услуги может обратиться как физическое, так и юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель, у которого есть личный кабинет на портале РПГУ. Если такого кабинета нет – то легко зарегистрироваться и пользоваться всеми благами электронного взаимодействия со структурами.

В случае, если желание получить услугу в электронном виде есть, а доступа в интернет нет, в МФЦ существуют окна, в которых сотрудник службы помогает заявителю в создании личного кабинета и оформлении необходимой услуги.

Для электронной подачи документов через портал РПГУ заявителю достаточно заполнить электронную форму заявления в личном кабинете, приложить к нему электронные образы (сканированные копии) схемы границ земель или части земельного участка, предполагаемых к использованию, на кадастровом плане территории с указанием координат границ территории и копию паспорта или документа, удостоверяющего личность. Если заявитель подает документы за другого человека, необходимо дополнительно приложить документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Однако сотрудники министерства предупреждают, что есть вероятность получить отказ, но это возможно только в нескольких случаях: если интересующий земельный участок находится в государственной неразграниченной или муниципальной собственности, уже предоставлен на каком-либо праве третьим лицам или находится в частной или федеральной собственности.

Подробнее узнать об ошибках при подаче заявлений можно из вебинара (https://www.youtube.com/watch?v=FccxLQIbw2k&feature=youtu.be ).

Пресс-служба Минмособлимущества