СМИ о Павловском Посаде

Благосостояние жителей района зависит во многом от состояния бюджета

Благосостояние жителей района зависит во многом от состояния бюджета

На сегодняшний момент общий объем расходов бюджета Павлово-Посадского муниципального района составляет 2 414 647 тыс. рублей. Бюджет 2014 года на 60% сформирован по программному принципу. Расходовать эти средства «по уму» - это значит результативно и эффективно!

Проектируя и исполняя бюджет, приходится, в первую очередь, решать одну из сложнейших задач - получение максимального результата, видимого нашим жителям, в условиях ограниченности ресурсов. Понятно, что для решения всех значимых проблем района средств бюджета всегда недостаточно. Необходимо делать выбор, от каких мероприятий пока отказаться, а на какие выделить финансирование.

На практике этому соответствует «конкурсный отбор» программных мероприятий, претендующих на бюджетное финансирование. Муниципальной услуге должна быть свойственна не только экономическая целесообразность, но и положительный социальный эффект. Именно этого ждут жители. В связи с этим необходимо уходить от простого освоения выделенных финансовых средств к обеспечению результативности и целевого характера бюджетных ассигнований. То есть не "сколько израсходовано финансовых средств", а "чего достигли". Поэтому уже в текущем году принято 12 муниципальных программ, финансирование которых направлено именно на достижение конкретных целевых показателей и заметных для населения результатов.

Если говорить обобщенно, то наибольшая доля расходов направлена в сферу образования - 64% или свыше 1,5 млрд. рублей, физическую культуру и спорт – 12% или почти 283 млн. рублей, культуру - 6% или 154 млн. рублей, здравоохранение – 5% или 118 млн. рублей.

Во исполнение Указов Президента Российской Федерации дважды увеличивалась заработная плата работникам учреждений культуры и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования - на 20% с 1 мая и на 15% с 1 сентября. Педагогическим работникам учреждений

общего и дошкольного образования, а также иным категориям, на которые не распространяется действие Указов Президента Российской Федерации, на 6% с 1 мая 2014 года.

В настоящий момент заканчивается работа по формированию бюджета Павлово-Посадского муниципального района уже на 3 года, то есть на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Теперь он будет практически полностью основан на программно-целевом принципе, предусматривающем долю расходов бюджета, осуществляемых в рамках муниципальных программ, не менее 80% на 2015 год и не менее 90% - на 2016 и последующие годы. Этот объем финансирования предусмотрен на реализацию уже 15 муниципальных программ района, в которые включены самые важные проблемы района. В сумме они и стали содержанием бюджета на ближайшие 3 года.

В рамках реализации принятых в районе муниципальных программ запланировано дальнейшее повышение заработной платы работников бюджетной сферы, строительство 2-х детских садиков, ФОКа с универсальным игровым залом, ремонт ДК им. Потапова, создание МФЦ, в котором будет размещено 13 «окон» доступа (Три «окна» по адресу: ул. Кропоткина, д.32 и десять «окон» по адресу: ул. Б. Покровская, д.42/1).

Конечно, сходу сделать программный бюджет эффективным очень сложно. Район только в начале этого пути, задача стоит комплексная. На данном этапе деятельность администрации района максимально сгруппирована по направлениям в программах.

Сделали их привязанными к тем целям, которые ставит Президент Российской Федерации и Губернатор Московской области. Теперь необходимо вовлечь в данный процесс поселения района, а также все структуры, участвующие в достижении количественных и качественных целевых показателей муниципальных программ.

Формирование по-настоящему программного бюджета – это дело не одного года. В последующие годы планируется дорабатывать и корректировать муниципальные программы в зависимости от степени их реализации,

эффективности, соответствии стратегическим вопросам развития отраслей. Если реализация отдельных программ идет медленно и неэффективно, от них придется либо отказываться, либо пересматривать порядок их финансирования.

Задачи перед муниципальной властью стоят непростые. Есть отчетливое понимание - чтобы добиться сбалансированности и эффективного исполнения программного бюджета, заниматься этим нужно, что называется, широким фронтом.

Прежде всего, необходимо обеспечить рост его доходной части за счет новых источников. Нужна эффективная система привлечения инвестиций и развития малого и среднего бизнеса. Кроме того, программный бюджет должен способствовать расширению практики замещения бюджетных ресурсов средствами частных инвесторов. Нам предстоит оценить эффективность не только средств, распределяемых по программам, но и эффективность работы муниципальных служащих, отвечающих за реализацию этих программ.

Жители района должны видеть реальные результаты использования бюджетных средств и ощущать прямую связь между бюджетными расходами и повышением качества их жизни.

Пресс-служба администрации Павлово-Посадского района