СМИ о Павловском Посаде

В центре внимания – туристическая инфраструктура

В центре внимания – туристическая инфраструктура

Подводя итоги месяца в эфире телеканала «360», губернатор Московской области Андрей Воробьёв затронул тему развития туризма в регионе, отметив важность вопроса для социально-экономического роста Подмосковья. В связи с этим, мы поинтересовались, как обстоят дела в сфере туризма в нашем муниципалитете, у заместителя главы г.о. Павловский Посад Светланы Агруновой, курирующей данный вопрос.

– Светлана Юрьевна, расскажите, пожалуйста, чем привлекателен Павловский Посад для туристов?

– Уникальные туристические бренды павловопосадской земли привлекают в район многочисленных туристов: знаменитые павловопосадские шали, жизнь и творчество актёра Вячеслава Тихонова. В последние годы тысячи гостей приезжают на событийные мероприятия – гастрономические фестивали «Русский холодец», «ЯйцеФест», «Урожайный вересень», а также военно-историческую реконструкцию «Вохонское сражение», фестивали Колокольного звона и Кузнечного искусства, и новый кинофестиваль «17 мгновений…» имени Вячеслава Тихонова. По инициативе главы района Олега Соковикова реализуется проект программы развития туристического кластера в Восточном Подмосковье «Павловский Посад – музей под открытым небом». Кроме музеев и памятников архитектуры, на территории городского округа расположены 17 религиозных объектов (храмы, монастырь), которые также представляют туристический интерес.

– Что предстоит сделать округу для развития туристической сферы?

– Для нас в вопросе развития туризма приоритетным является развитие туристической инфраструктуры – в том числе создание мест размещения и питания, выделение зон в округе, где туризм станет приоритетной формой хозяйственной деятельности, и соответствующее их развитие. Это отражено в муниципальной программе «Развитие туризма в Павлово-Посадском районе на 2017-2021 годы». В наших планах – увеличить количество посетителей массовых туристских мероприятий и объектов туристского показа до 12000 в год, а количество посетителей туристско-экскурсионных объектов – до 42000.

В рамках реализации муниципальной программы запланировано создание условий для сохранения и возрождения объектов культурного и природного наследия, увеличения объёма внутреннего и въездного туризма, повышения уровня обслуживания, увеличения объёма и разнообразия туристских услуг, формирования современного туристического рынка городского округа Павловский Посад.

– Отвечает ли транспортная инфраструктура целям развития туризма в городе?

– У Павловского Посада хорошая транспортная обеспеченность: через город проходит железная дорога Горьковского направления, есть выезд на автомагистраль Москва-Нижний Новгород в северной части округа, а также на Носовихинское и Егорьевское шоссе – в Южной , что компенсирует удалённость от столицы. В связи с ростом туристического интереса к Павловскому Посаду, увеличилось количеств экскурсионных групп, приезжающих в город на туристических автобусах, да и туристов, путешествующих на личном транспорте, – тоже. Поэтому одной из важных задач для нас является оборудование возле каждого объекта турпоказа санитарных зон, парковок (в том числе для автобусов), удобных подъездных путей.

– Как бы вы прокомментировали выступление губернатора Московской области в эфире канала «360» по теме туризма в регионе?

– Как отметил губернатор Московской области Андрей Воробьёв в рамках телепередачи, необходимо «сделать так, чтобы туристы имели возможность приехать не на несколько часов, а на несколько дней». Хотя он говорил о туристическом кластере Абрамцево-Хотьково-Сергиев Посад, можно спроецировать эту задачу и на наш городской округ. Удалённость Павловского Посада от Москвы характеризуется затратами времени и материальных ресурсов, что должно компенсироваться набором инфраструктурных, досуговых и других условий. Кроме интересных туристических объектов, событийных мероприятий, необходимо продумать удобство размещения туристов, создание рекреационных зон, мест отдыха. В настоящее время ведётся работа по привлечению инвесторов для строительства гостиницы, отвечающей современным требованиям туристического рынка.

Ирина Пушкина